Вывеска и наружная реклама: особенности согласования и установки

Предприниматели, задумываясь над внешним видом наружной рекламы, создаваемой для продвижения своих товаров и заведений, обращают внимание не только на призывные лозунги и элементы дизайна. Этот вопрос для них, также, имеет правовую и административную сторону, поскольку существуют определенные правила размещения наружной рекламы, регулируются законодательством.

правила размещения наружной рекламы

Как отличать вывески от рекламы?

В случаях, когда вывеска находится перед заведением по оказанию услуг или в входом в магазин и указывает только название заведения с временем его работы. В таком случае, она не считается рекламой и разрешение на рекламу на фасаде здания не требуется. Также, согласования не требуют выносные вывески, устанавливающиеся перед открытием и заносятся в заведение перед закрытием. Установка вывесок регламентируется ст.9 закона по защите потребительских прав.

Задача вывесок – доносить до посетителей данные о рабочем графике и оповещении о реальном месте нахождения заведения. Если вы укажете цены, или разместите информацию об акциях, то ваша “вывеска” перейдёт в разряд рекламы.

Установка рекламы регламентируется законе № 38-ФЗ, а также нормами со стороны органов самоуправления и субъектов Российской Федерации.

Реклама имеет отличие от вывески тем, что помимо места, названия и рабочего графика содержит в себе данные привлекающую клиентов. С законодательной точки видения вопроса, порой, бывает сложно отличить рекламу от вывески, из за чего в России сложилась довольно сложная практика судопроизводства на этот счёт.

ФАС попыталась внести ясность в сложившуюся ситуацию, заявив, что если на вывеске не указана информация о фактическом местоположении данного заведения на её месте – эта вывеска будет являться рекламой.

Для примера стоит привести случай, когда конструкция рекламного щита была установлена на крыше жилого дома, над местом где была арендована комната игорного заведения. На рекламном щите отсутствовала информация о фактическом местоположении заведения по данному адресу, что позволило классифицировать его как рекламу.

Из документации регламентирующих то, как должна выглядеть вывеска, имеется лишь письмо ВАС от 25 декабря 1998 года №37 в котором фигурирует уточнение термина - уличная вывеска.

В таком случае, безопасным можно считать только таблички в виде рекламной таблицы, непосредственно напротив заведения, с обязательным написанием, адреса и рабочего времени.

Как добиться дозволения на размещение наружной рекламы?

Элементы рекламы возможно установить на зданиях, например, в виде брандмауэр рекламы на зданиях, а также на земельных участках, например, в виде сити-формат конструкции с скроллер рекламой или рекламного щита на границе, только по договору с непосредственными хозяевами этих самых зданий. Подобного рода договоры оформляются на время до пяти до десяти лет. Время действия договора может быть разным, в зависимости от региона РФ.

 

На объектах муниципальной собственности и собственности государственной - реклама размещается только посредством аукциона или конкурса. Чтобы разместить рекламу в жилом многоквартирном здании, этот вопрос должен рассматриваться на основании собрания жильцов с результатом в не менее 2/3 голосов “за”.

Чтобы получить дозволение на установку наружной рекламы вы должны подать обращение в органы местного самоуправления с приложением согласия собственника жилища на установку этой рекламы или протокола с результатами собрания жильцов (если речь идет о многоквартирном жилом доме).

  • В качестве дополнения вы обязаны приложить информацию о технических характеристиках и виде рекламной вывески:
  • эскиз конструкции с перечислением применяемых строительных материалов, информация о размерах, а также данные о способах крепежа. (а не просто: наружная реклама – фото, или, рекламный щит – фото)
  • компьютерная модель с изображением рекламной конструкции
  • схема расположения на местности.

Размещение рекламы на территории городских округов и муниципальных районов можно только при согласовании с комитетом по благоустройству и генеральным архитектором. Законом предписано, что органы местной администрации в праве сами согласовывать разрешение с данными службами, однако и заявитель может прийти к ним чтобы согласовать размещение.

Что в итоге нам необходимо:

  • разрешение в письменном виде от хозяина недвижимости, что согласен на размещение этой рекламы.
  • обращение в органы местного самоуправления с целью получения дозволения.
  • разрешение от комитета по благоустройству и генерального архитектора.
  • договоренность с хозяином объекта недвижимости.
  • оплата государственной пошлины в виде 5 тысяч рублей.

наказание за нарушение закона о размещении рекламы

  • Несанкционированное возведение рекламных конструкций карается штрафными санкциями в соответствии со статьей 14.37 КоАП:
  • физическое лицо облагается штрафом в размере от 1.000 р до 5.000 р
  • владельцы компаний и индивидуальные предприниматели облагаются штрафом в размере от 3.000 р до 5.000 р
  • юридические лица облагаются штрафом в размере от 500.000 р до 1.000.000 р

Новости

Щит и свет на страже — Типы наружных рекламных конструкций

Использование фасада здания под рекламу — это распространённый вид наружной рекламы, который призван привлекать внимание прохожих, пассажиров общественного транспорта и водителей. Реклама, транслируемая по медиа каналам, может раздражать, поэтому многие пытаются избежать её, переключая канал или и вовсе сокращая потребление таких ресурсов.

Подробнее...

Статичная и динамичная транзитная реклама

Огромные баннеры наружной рекламы являются частью нашей повседневности. Мы десятки раз за день видим их, отвозя детей в школу, идя на работу, стоя в пробках. Это настолько вошло в нашу жизнь, что, казалось бы, мы перестали замечать их. Однако, это заблуждение, ведь сами того не замечая мы накапливаем у себя в голове увиденные образы. Весь этот рекламный «кладезь» в определённый момент проявит себя, настраивая нас на покупку какого-либо товара, или услуги. В этом и заключается магия наружной рекламы на зданиях и других объектах.

Подробнее...

Фасад здания и его элементы

Размещение рекламы на фасаде здания для компаний является одной из самых выгодных способов для презентации своего предложения. Учитывая тот факт, что потребление медиа ресурсов у каждого человека отличается, именно наружная реклама восполняет поток информации.

Подробнее...

Почему брандмауэр?